Как выбрать преподавателя по гитаре?

В каждой школе, на каждом сайте вы встретитесь с описанием "наилучшего преподавателя". Никто не напишет, что у них преподают юнцы, которые сами вчера научились гитару в руках держать или абстрактный "дядя Вася", который знает всего три аккорда. Возможно, вам посоветовали кого-то, но это тоже не означает, что этот преподаватель – "ваш".
Увы, я встречался со всеми перечисленными выше случаями, поэтому я и решил сделать школу, где всё будет реально круто ☺. Далее я расскажу: как выбрать своего преподавателя. К нашей школе эта информация также применима : )

1. Что можно сделать "до первой встречи"?
Мы живём в 21ом веке, и если вы нашли преподавателя в интернете, то наверняка у него есть видеозаписи его выступлений. Посмотрите их: нравится ли вам, как он играет? Хотели ли бы вы играть так же? Также важно понять: нет ли у вас ощущения "отталкивания" от просмотра видеозаписи. Понять что за человек по видео выступления сложно, но если возникает некое отторжение – стоит задуматься.

Предположим, что вы посмотрели видеозаписи, почитали описание преподавателя, увидели фотографию, и заинтересовались.

2. При первой встрече.
После знакомства вы переходите к разговору посвящённому предмету вашей встрече: у вас должно появиться ощущение, что ваши "гитарные/музыкальные проблемы" решаются, что непонятностей становится меньше. Особенно если это индивидуальное занятие.
Преподаватель должен спросить чему вы хотите научиться, скорее всего, расскажет: из каких шагов будет состоять обучение.

Если преподаватель "читает лекцию" и не задаёт вопросов – это плохо, это значит, что у него есть "единственная линия обучения", и гарантии, что она вас приведёт к вашей цели – нет. Пробуйте задавать вопросы (даже на групповом занятии, не стесняйтесь).

Можно попросить преподавателя что-нибудь сыграть. Хотя некоторые педагоги вообще не любят играть на уроках, на первом уроке они вам вряд ли откажут (наши – точно не откажут). В идеале от его игры должно возникнуть ощущение некой целостности. Скорость и виртуозность значения не имеют. Подумайте: так ли он видит музыку, как видите её Вы.
Важно понимать, что крутой (виртуозный) гитарист – не обязательно хороший педагог. Преподавание требует определённых навыков, которые не являются необходимыми для музыкантов.

Обещание супербыстрых результатов – довольно распространённый способ завлечь клиента, который ещё не знает в чём тут тонкость: Систематическое обучение позволит Вам развиваться эффективнее, с какого-то момента развиваться самостоятельно по своему музыкальному пути. "Ускоренное обучение" даёт некий единичный навык, который можно применить только в единичных случаях; Такой способ не делает вас музыкальнее, он наоборот сужает ваш кругозор, и почти не развивает.

Когда Вы делаете упражнение, преподаватель должен контролировать правильность его выполнения. В этом его основная роль – в постановке задачи и контроле результата.

Поводом для написания этой статьи и подробного перечисления, возможно, достаточно очевидных моментов стало знакомство с учениками, пришедшими ко мне от других педагогов. Это обидно, но много люди тратили время и деньги впустую.

Случай 1. Один парень рассказал как он пришёл к преподавателю, тот выдал ему лист с табулаторой и пошёл играть в playstation.

Случай 2. Девочка ходила к преподавательнице год. Ноты не знает, ничего не играет. Учитель показывала ей куда ставить пальцы, и не объяснила никакой формы записи.

Увы, бывают довольно странные люди, которые ни преподавать, ни играть толком не умеют. К этому тоже нужно быть готовым. Следуя моему совету номер 1 вы избежите ситуации, при которой вы придёте к человеку, который не умеет играть ☺

Второй совет должен уберечь вас от непрофессиональных преподавателей.

Надеюсь, что эта статья поможет вам найти "своего преподавателя", и конечно, надеюсь, что вы найдёте его у нас.

( Но даже если вы не найдёте его у нас – теперь вы наверняка его найдёте! Удачи! ).

1 минута пешком от метро
+7 (926) 946 52 00