Нужно ли отдавать ребёнка в музыкальную школу?

Нужно ли отдавать ребёнка в музыкальную школу?

Хочу поделиться своими соображениями на этот счёт:

1) Музыкальные школы в большинстве своём следуют программе. Её основная цель: подготовить к муз. училищу. "Хорошими" считаются те ученики, которые выполняют программу. "Плохими" — те, которые отстают.

Лично я в музыкальной школе отставал, причём конкретно. Уж не помню почему с фортепиано не сложилось (сейчас пишу аранжировки при помощи ф-но), но по сольфеджио ситуация была показательная: девочки с абсолютным слухом писали диктант с первого раза без ошибок, я с третьего и почти всегда на два (сейчас я снимаю практически любую аранжировку на слух).

Есть системы, в которых задан стандарт, и учеников к нему тянут. А есть системы, в которых развивают человека. В обычных музыкальных школах соотношение этих систем 90% и 10%, в выдающихся 80% и 20%. Я считаю нормальным 50% и 50%, и дальше в сторону развития.

2) Сколько людей играет после музыкальных школ?
Я часто задавался этим вопросом, и статистика была довольно мрачная: в основном люди не подходят к тому инструменту, на котором учились в музыкалке. Думаю, что это следствие первого пункта. Если рассматривать музыку как живую материю, то желания форсировать не возникает. Это как про лошадь и водопой: нельзя заставить её пить. А здесь как-будто заставляют и больше она на водопой сама не идёт.

Стоит ли заставлять детей учиться музыке? — Нужно создать условия, чтобы у них была такая возможность. Стоит заниматься их воспитанием, чтобы восприятие не было искажено. Можно подтолкнуть, но нельзя заставлять.

3) Музыка относительна. Существуют разные музыкальные традиции, и даже внутри одной у людей совершенно разное её восприятие. Сходите на концерт классической музыки, затем на стадионный рок-концерт и приправьте клубной электронной музыкой. — Да! Это всё называют одним и тем же словом, но далеко не все люди готовы воспринять все её формы. Идея единственно правильного музыкального воспитания всё ещё витает в воздухе, но всё большее число людей, к счастью, от неё отказывается.

4) В музыкальных школах используется музыка других эпох, которую могут постичь в юном возрасте лишь немногие ученики. Многие поймут её потом (в более зрелом возрасте) и даже без подсказок. Это примерно как с Достоевским и Толстым. Кто-то эту стену непонимания так и не преодолевает из-за неудачного раннего опыта.

Выводы: В профессиональной среде я знаю много людей, которые учились в музыкалках. Некоторые отзываются о них хорошо: кому-то повезло с преподавателями ( которые были готовы отступать от системы) , кто-то хорошо соответствовал "стандарту" и с лёгкостью учился на отлично. Но знаю также многих людей, чьи взаимоотношения с музыкой были испорчены снобизмом и насилием. Лично я благодарен моим учителям, хотя музыкальную школу я не закончил, и причиной тому была именно система, которой они держались.

Если речь идёт о ребёнке — нужно внимательно следить за его реакцией. Важно получать удовольствие от музыки. Важно уметь концентрироваться на ней (если она вызывает отторжение — практически нереально). Важно любить.

___________________

Ну и, естественно, куда же без рекламы :) Можно привести его к нам в школу музыки Realguitar. У нас правильный подход!

#guitar #moscow #Москва #Савёловская #realguitarschool #урокигитары

1 минута пешком от метро
+7 (926) 946 52 00